Осуществляется независимо от имущественного положения
Расчет размера средств федерального бюджета, выделенных гражданину в целях обеспечения его жилым помещением, осуществляется органом местного самоуправления по формуле:
СФБ = НП x СКВМ, где:
СФБ - средства федерального бюджета, выделенные гражданину в целях обеспечения его жилым помещением;
НП - норма общей площади жилого помещения в размере 36 квадратных метров, установленная Федеральным законом;
СКВМ - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, установленная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату выдачи свидетельств о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
Выдача Свидетельства осуществляется органом местного самоуправления. Датой выдачи Свидетельства является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу Свидетельств. Срок действия Свидетельства составляет 6 месяцев с даты выдачи. Указанный срок продлевается по заявлению гражданина на основании решения органа местного самоуправления на срок не более чем на 1 месяц.
Гражданин, подавший заявление и необходимые документы, включается в Сводный по Московской области список граждан, который формируется на основании представленных органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет федерального бюджета.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, представленных гражданином, осуществляет проверку содержащихся в них сведений Единовременная выплата используется:
1) для оплаты договора купли-продажи жилого помещения;
2) для оплаты разницы цены договора мены имеющегося у гражданина в собственности жилого помещения на другое жилое помещение большей площади, находящееся в собственности физических или юридических лиц;
3) для оплаты договора на строительство жилья.
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер единовременной выплаты, перечисление выплаты продавцу жилья осуществляется после оплаты покупателем части стоимости жилья из собственных средств. Жилье, которое предоставляется гражданину, должно находиться на территории Московской области. При этом не имеет значения, в каком муниципальном образовании гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Предоставление гражданам единовременных выплат осуществляется путем перечисления денежных средств соответственно:
1) в случае приобретения гражданином жилого помещения по договору купли-продажи - на счет продавца жилого помещения;
2) для оплаты разницы цены договора мены имеющегося у гражданина в собственности жилого помещения на другое жилое помещение большей площади, находящееся в собственности любых физических или юридических лиц, - на счет собственника жилого помещения большей площади.
Погашенные Свидетельства подлежат хранению в течение 5 лет
Для получения свидетельства на право получения мер социальной поддержки необходимо заявление о выдаче Свидетельства двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (копия);
2) документы, удостоверяющие личности членов семьи гражданина (при наличии) (копии);
3) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи гражданина: свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(и), свидетельства о рождении детей (при наличии) (копии);
4) документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги);
5) документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации гражданина (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);
6) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам (при наличии);
7) копия финансового лицевого счета гражданина;
8) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
9) технический паспорт на жилое помещение (для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах) (копия);
10) копия документа, подтверждающего право на льготу;
11) согласие совершеннолетних членов семьи гражданина на обработку органами местного самоуправления, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах семьи;
12) прибывшие в Московскую область после вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" предоставляют с прежнего места жительства справку органов местного самоуправления о получении (неполучении) мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и справку органов государственной регистрации об отсутствии жилых помещений на праве собственности;
13) не имеющие жилых помещений для постоянного проживания представляют договор поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, или договор найма специализированного жилого помещения, или документы, подтверждающие проживание в качестве временных жильцов;
14) граждане из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, а также работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, дополнительно представляют документы, подтверждающие факт их выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.
Основанием для принятия решения об оплате расходов, связанных с приобретением жилых помещений, является наличие:
1) документов, служащих основанием для заключения муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) муниципального контракта на приобретение жилого помещения, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копии свидетельства, подтверждающего право собственности продавца на жилое помещение;
4) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах, зарегистрированных на данный объект недвижимости;
5) копии свидетельства, подтверждающего право собственности гражданина на имеющееся жилое помещение в случае предоставления жилого помещения в собственность, или копии договора социального найма жилого помещения, заключенного с гражданином на предоставляемое ему жилое помещение по договору социального найма.
Решение органа местного самоуправления о расходовании субвенции в целях возмещения (частичного возмещения) стоимости жилого помещения, предоставленного гражданину из муниципального жилищного фонда, оформляется правовым актом органа местного самоуправления при наличии:
1) документов, подтверждающих стоимость предоставляемого жилого помещения: технического паспорта (технического плана) на жилое помещение с указанием действительной инвентаризационной (балансовой) стоимости жилого помещения либо отчета об оценке жилого помещения, произведенной независимой организацией оценщиков, и документов, подтверждающих полномочия организации оценщиков на проведение оценки;
2) документов, подтверждающих принадлежность предоставляемого жилого помещения к муниципальному жилищному фонду;
3) муниципального правового акта соответствующего муниципального образования о предоставлении гражданину жилого помещения из муниципального жилищного фонда с возмещением (частичным возмещением) стоимости жилого помещения;
4) копии свидетельства, подтверждающего право собственности гражданина на жилое помещение в случае предоставления жилого помещения в собственность или договора социального найма жилого помещения, заключенного с гражданином на предоставляемое ему жилое помещение по договору социального найма.
Предоставление жилых помещений гражданам в собственность или по договорам социального найма осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. Решение оформляется актом, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение;
2) адрес местонахождения предоставляемого жилого помещения;
3) количество комнат и общая площадь жилого помещения.
Во всех случаях одновременно с копиями документов гражданином предъявляются их оригиналы. В случае представления гражданином нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
В случае использования единовременной выплаты на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи гражданин представляет в орган местного самоуправления:
1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) копию договора купли-продажи жилого помещения;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
4) документ, подтверждающий зачисление собственных средств гражданина на счет лица, предоставившего жилье по договору купли-продажи, в случае, если стоимость жилого помещения превысила размер единовременной выплаты, указанной в Свидетельстве.
В случае использования единовременной выплаты на оплату разницы цены договора мены имеющегося у гражданина в собственности жилого помещения на другое жилое помещение большей площади, находящееся в собственности любых физических или юридических лиц, гражданин представляет в орган местного самоуправления:
1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) оценку жилых помещений, подлежащих мене, выполненную независимой организацией оценщиков;
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, которое приобретено гражданином в результате мены;
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, которое находилось у гражданина в собственности до заключения договора мены;
5) договор мены;
6) документ, подтверждающий зачисление собственных средств гражданина на счет лица, предоставившего жилье по договору мены, в случае, если разница цены договора мены приобретаемого гражданином жилого помещения и жилого помещения, которое находилось у гражданина в собственности до заключения договора мены, превысила размер единовременной выплаты, указанной в Свидетельстве.
В случае использования единовременной выплаты на оплату договора индивидуального жилищного строительства гражданин представляет в орган местного самоуправления:
1) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства;
3) копию проекта индивидуального жилого дома;
4) копию разрешения на строительство;
5) копию договора с подрядной организацией (застройщиком) на его строительство.
Основанием для принятия решения органом местного самоуправления о расходовании субвенции в целях оплаты расходов на строительство является наличие следующих документов:
1) решения о выделении гражданину единовременной выплаты;
2) свидетельство на право получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем;
3) документов в зависимости от цели использования гражданином единовременной выплаты.